Англия VS Италия


Все главные достижения поп-культуры и символы публичного успеха имеют британское происхождение. Италия, напротив, за те десять лет, что отделяют день сегодняшний от смерти короля светских вечеринок Джанни Версаче, похоже, порастратила свое влияние на умы. И даже сами итальянцы подустали перетасовывать колоду козыр­ных карт из раскрученных брэндов Армани, Гуччи и Пуччи. Оставаясь в статусе самой модной нации, они с трудом догоняют концептуальных британцев -и главное, за это десятилетие, когда в Англии появилось новое поколение законодателей стиля (Алекс Маккуин, Саша Барон Коэн, Дэниел Крейг), в то время как Италия так и не смогла ответить новыми актуальными именами, за исключением разве что парочки Дин и Дэн с их лейблом Dsquared2. Однако это лишь поверхностный взгляд на вещи с точки зрения маркетинга: в реальности на итальянском сапоге просто не занимаются производством брэндов, а занимаются, как и лет двести назад, созданием вещей.

Жив дизайнер - жив и брэнд. А ведь есть еще наследники. Вкратце, несмотря на миллиардные доходы, итальянские брэнды остаются семейными фирмами, а британские марки - маркетинговыми конторами. Появились и новые, как говорят, трендсеттеры - законодатели тенденций. Например, 30-летний Лапо Элканн, скандальный модник, акционер и директор по маркетингу Fiat, придумал выпустить римейк Fiat 500 - ответ английскому Mini Cooper и новый люкс для всех и каждого. Он может носить белый костюм с джинсовой рубашкой, да еще в темных очках, и при этом не выглядеть как босс ндрагетты. Лапо уверен, что в ближайшем будущем к люкс-марке предложат клиентам во всем мире делать индивидуальные заказы по интернету - и с этого начнется новая страница в истории моды, когда индпошив вроде Kiton или Caraceni перестанет быть элитарным делом и распространится на разные сферы жизни.

Конечно, продвинутый сайт может позволить себе каждый, но вся штука в том, что только в Италии выжила ручная работа. Очень практичная идея, как и весь итальянский креатив. Пожалуй, никогда итальянская культура не произведет медиапродукт вроде Борат или Бонда. Созданные Фелли­ни, Антониони, Бертолуччи киноистории имели чувственную основу, а в эпоху экранизации комиксов аппенинский креатив бессилен. Зато Бонд носит-точнее, до недавнего времени но­сил - костюмы Brioni, пошитые в Риме. Символично. Кстати, зря думают, что итальянский стиль идет только худым и невысоким: ресторатор и один из самых хорошо одетых людей, по версии итальянских модных изданий, Джузеппе Киприани (Cipriani) - бритый наголо плотный персонаж. Итак, ан­гличане - концептуалисты, итальянцы - материалисты. На сношенном со всех сторон аппенинском сапоге не утратили желание не только придумывать, но и делать красивые вещи. Не вымерло производство. В то время как британцы перешли на более прибыльный продакшн идей, и для английского образа жизни важнее интеллектуальность, нежели секса-пильность. Вот, собственно, идейная основа острой конкуренции, притом что размеры экономик (ВВП - куда без него!) двух стран примерно равны: ,9 миллиарда в Италии и ,3 миллиарда в Англии.

Источник: Магазин TopShmot www.topshmot.ru

Hosted by uCoz